Онлайн-издание «Вестник образования» рассказало об уникальном эксперименте, проведенном учителем Лицея НИУ ВШЭ Михаилом Павловцем. Он использовал нейросеть для написания итогового сочинения, которое ежегодно пишут одиннадцатиклассники.
Сочинение оценивается по системе «зачет/незачет» и является допуском к сдаче ЕГЭ. Входными параметрами для искусственного интеллекта (авторы проекта выбрали нейронную сеть GPT-3) стали тема и художественное произведение как основа. Нейросеть выбрала «Дивный новый мир» Олдоса Хаксли (Aldous Huxley), а тема сочинения звучала так: «Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?».
Со своим заданием нейросеть справилась за две минуты. Для повышения эффективности работы ИИ эксперимент провели несколько раз, использовав в качестве основы другие произведения, например, «Дорогу» Кормака Маккарти (Cormac McCarthy). Результат работы искусственный интеллект выдал на английском языке. Текст перевели с помощью сервиса «Яндекс.Переводчик». Какие-либо поправки не вносились.
разместить контекстную рекламу
«Достижения прогресса, которые дают человеку удобство и комфорт, могут быть опасны для человечества, поскольку они могут привести к самоуспокоенности и отсутствию критического мышления», — так начинается сочинение объемом в 358 слов.
Работа оценивалась завкафедрой словесности Лицея НИУ ВШЭ Екатериной Бровко и московским учителем с 30-летним стажем Сергеем Райским. Несмотря на наличие некоторых «речевых просчетов», оба специалиста поставили «зачет», то есть «допустили» искусственный интеллект к сдаче ЕГЭ.
Ознакомиться с текстом, созданным нейронной сетью, можно на данной странице.
разместить контекстную рекламу