Последние два поколения игровых приставок так и не были взломаны. Первое время появились сведения о возможности запуска пиратских копий на PlayStation 4 ранних ревизий, но Sony быстро залатала дыру, а после уже не допускала оплошностей в программном коде. Кстати, некоторые наши читатели могут вспомнить, что японской компании в этом нелёгком деле помог один из тех, кто и обнаружил уязвимость. Парень сдал всю информацию Sony за 10 000 долларов. Может быть, системный код игровых приставок не такой уж и неприступный, но проблема в недостатке альтруистов из среды хакеров. Они просто перевелись. Компьютерные игры всё ещё взламывают, но это скорее бизнес, а здесь от постоянного противостояния с крупной корпорацией можно получить только судебный иск или тюремный срок.
Поскольку связываться с новыми поколениями консолей опасно, энтузиасты сосредоточили своё внимание на старушке PlayStation 3. Последние несколько лет была проделана сложнейшая работа по оптимизации эмулятора RPCS3, который позволял запускать часть игр на компьютере. Вначале эта часть была небольшой, а после прирастала за счёт сообщества и команды разработчиков. Поскольку процесс оптимизации включает прежде всего программную часть, то нужно было проверить на совместимость все 3233 игры. Да, именно столько выпущено для PlayStation 3.
разместить контекстную рекламу
Сегодня авторы проекта сообщили о важном достижении. По их словам, абсолютно все существующие игры могут запускаться при помощи эмулятора RPCS3. Отдельно отмечается, что 2054 игры полностью совместимы и могут быть пройдены от начала до конца (более 63%). Ещё 30.53% можно запускать, но внутриигровые ошибки не позволят завершить сюжетную линию. Также 5.94% могут запускаться до меню, а дальше возникают проблемы. Следующим этапом станет решение проблем в наиболее популярных играх, которые имеют незначительные проблемы и вылетают во время прохождения сюжета. Работы достаточно, а впереди новые вершины, которые обещает взять команда RPCS3.
Кстати, помогла не только оптимизация, но и рост мощности современных компьютеров. Дело в том. Что за 10 лет с момента создания эмулятора, компьютеры стали в несколько раз более производительными. Это же касается и видеокарт. Таким образом, гораздо проще оптимизировать программу под более мощное железо, чем пытаться сделать это под старый 2-ядерный процессор.
разместить контекстную рекламу