Microsoft совместно с игровым подразделением Xbox давно занимается развитием облачного гейминга. Одним из результатов работы в этой сфере стало создание сервиса потоковой передачи игр, который доступен в Xbox Game Pass Ultimate. Но на этом Microsoft не останавливается. Во время GDC 2022 компания объявила о создании Xbox Game Studios Publishing Cloud.
Это новое подразделение займется разработкой и изданием облачных игр для Xbox и ПК. Возглавит подразделение известный геймдизайнер Ким Свифт, в свое время приложившая руку к созданию Portal и Left 4 Dead 2.
разместить контекстную рекламу
Концепция облачных игр, которой будет руководствоваться Xbox Game Studios Publishing Cloud, немного отличается от привычного понятия потоковой передачи игр, когда проект запускается на удаленном сервере и транслируется на девайс пользователя. Вместо этого, Свифт с командой сосредоточится на создании таких игр, которые будут лишь частично использовать сервера. То есть, проект будет запускаться на локальном устройстве пользователя, а вот определенные части игры, например, освещение, физика или работа ИИ будут выполняться на стороне сервера. Такой подход, в теории, значительно освободит вычислительную мощность локального гаджета пользователя, при этом игра будет работать без задержек, которые часто наблюдаются при традиционной потоковой передаче. Ярким примером реализации такого подхода служит игра Crackdown 3, где физика разрушений рассчитывается на удаленных серверах.
Конечно, пока сложно строить прогнозы относительно будущего облачных игр. Свифт отмечает, что данное направление находится на относительно раннем этапе развития. Однако перспективы у облачного гейминга есть, и игнорировать их было бы большим упущением.
разместить контекстную рекламу