Пять игр-триллеров для тех, кто любит пощекотать нервы

Пять игр-триллеров для тех, кто любит пощекотать нервы Новости

Чем качественный триллер отличается от хоррора? Разработчикам игр-триллеров приходится воздействовать на геймера куда более тонко. Например,  вместо откровенно кровавых сцен — постепенное нагнетание напряжения через сюжет или игровые сцены. Создатели таких проектов не ставят главной целью вызвать ужас, вместо этого на первое место выходит психологический дискомфорт. В этой подборке игры-триллеры, от которых будет неприятно. Они заставят вас вздрагивать и сидеть перед монитором в напряжении.

Phasmaphobia (2020)

Платформы: PC

Пять игр-триллеров для тех, кто любит пощекотать нервы

Проект, созданный усилиями одного человека. Одно время Phasmaphobia создала нешуточный ажиотаж вокруг себя и даже удерживала лидерство по просмотрам на Twitch.

Завязка достаточно тривиальна — несколько специалистов по паранормальным явлениям отправляются на место, где предположительно был обнаружен призрак. Вариативность проявляется уже на этом этапе, поскольку Phasmaphobia представляет собой кооперативный детектив. На выбор геймеру предоставляется несколько карт, начиная от небольшого заброшенного дома и заканчивая огромной психиатрической больницей. 

Перед каждой миссий необходимо выбрать рабочий сетап оборудования. В игре представлено несколько видов призраков, и каждый требует индивидуального подхода.

Что отличает Phasmaphobia от других проектов? Система взаимодействия с призраком, благодаря которой геймер может использовать собственный микрофон для общения с чужаком. Игроки в буквальном смысле могут пойти на диалог с призраком и задавать ему вопросы. Искусственный интеллект устроен таким образом, что антагонист реагирует на запросы геймеров. К примеру, если пользователь задаст вопрос «Где ты?», призрак может дать подсказку о своем нахождении и упростить поиск. В других случаях враг может намерено играть с геймерами в прятки. 

Игра научилась распознавать русский язык, поэтому знания английского не потребуются. На данный момент Phasmaphobia находится в стадии раннего доступа, поэтому в игре отсутствует сюжет, вместо него — короткий брифинг в начале миссии, что никак не мешает получить удовольствие от проекта.

Пять игр-триллеров для тех, кто любит пощекотать нервы

Alan Wake (2010)

Платформы: Windows, Xbox 360

Пять игр-триллеров для тех, кто любит пощекотать нервы

Проект студии Remedy Software, ответственной за выпуск культовой Max Payne. И если в случае с первыми частями Max Payne разработчики остановились на жанре нуар, то Alan Wake стал полноценным психологическим триллером. С завязкой в духе произведений Стивена Кинга и не менее увлекательным сюжетом.

Брайт-Фоллс, в который переезжает главный герой — собирательный образ американских провинциальных городов, со своими легендами и отсылками к паранормальным событиям, тайны о которых хранят местные жители. И если в первый день приезда Алан Уэйк не обнаруживает ничего сверхъестественного, то уже первая ночь показывает, что Брайт-Фоллс сможет стать новым плацдармом для сочинения произведений писателя и серьезным толчком к творчеству.

Сюжет Alan Wake подается не только по ходу прохождения, но и через обрывки фраз прохожих, а также эфиры теле- и радиопередач. Проект не пугает игроков скримерами и жуткими монстрами. С бестиарием здесь все довольно неоднозначно — Remedy создала несколько типов похожих между собой врагов, но механика борьбы с каждым из них заставляет готовиться к каждой битве, как к серьезному вызову. Недоброжелатели боятся света, поэтому главными помощниками писателя станут фонарик, сигнальные ракеты, прожекторы и другие источники света. Проблемы усугубляются тем, что все это находится в большом дефиците. Батарейки от фонарика разряжаются практически мгновенно.

Alan Wake подкупает сюжетом и атмосферой. Remedy удалось рассказать интересную историю, которая подогревает интерес с первых минут — это главная визитная карточка игры. Несмотря на то, что проект вышел в 2010 году, игру не хочется называть технически устаревшей, визуально Alan Wake неплохо смотрится даже в 2021 году. Официальный ремастер от Remedy уже анонсирован. Так что те, кто пропустил оригинал, могут ознакомиться с проектом уже 5 октября.

Пять игр-триллеров для тех, кто любит пощекотать нервы

Deceit (2017)

Платформы: PC, Mac, Linux

Ассиметричные мультиплеерные шутеры тяжело назвать популярным жанром, но опыт разработчиков Left 4 Dead показал, что у жанра есть потенциал. Но что, если добавить в геймплей игровые механики из настольной «Мафии»? Только случае с Deceit в роли мафии выступают инфицированные. 


разместить контекстную рекламу

В команде игроков шесть человек, двое из них заражены, но знаю об этом только сами инфицированные. Их задача — не допустить, чтобы остальные члены «команды» сбежали за пределы территории. Чем больше диверсантам удастся подготовить себя перед превращением, тем лучше. По карте разбросаны многочисленные ящики с пакетами крови, которые помогут инфицированным набраться сил, что увеличит их шансы на победу. Главная проблема заключается в том, что другие игроки могут пристально следить за действиями потенциальных убийц, поэтому перед каждым геймером стоит цель — не допустить подозрений в свою сторону.

Задача простых игроков — организовать побег с карты и дойти до точки эвакуации. Среди важных игровых предметов числится сканер, который способен определить зараженного. Проблема в том, что его могут заполучить в руки только сами инфицированные.

Разработчики ограничивают игроков простыми, но эффективными способами — дефицитом патронов. Такой подход к организации взаимодействия порождает постоянное чувство тревоги и перманентного недоверия.

Пять игр-триллеров для тех, кто любит пощекотать нервы

Dead by Daylight (2016)

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Android, iOS, Google Stadia, PlayStation 5, Xbox Series X/S

Пять игр-триллеров для тех, кто любит пощекотать нервы

Еще один асимметричный хоррор в подборке. Независимая канадская студия Behavior Interactive смогла выпустить самобытный мультиплеерный продукт, который нашел свою аудиторию. Даже спустя четыре года после выхода средний вечерний онлайн в Steam доходит до 50 000 человек, что для такого нишевого продукта можно назвать успехом.

Четверо выживших, один маньяк. Цель первых — открыть ворота и сбежать с территории, для этого геймеры вынуждены активировать пять генераторов на карте. Цель маньяка — всячески помешать этому. 

Разработчики используют слишком очевидные, но эффективные приемы для того, чтобы геймеры ощутили всю беспомощность перед маньяком. Дело в том, что выжившие не способны наносить урон. Единственное, что могут сделать игроки, — ослепить недоброжелателя. И здесь разработчики подводят пользователей к одной из ключевых механик, благодаря которой можно одержать победу перед маньяком. 

Грамотная кооперация между участниками позволит достаточно эффективно справиться со злодеем и снизить угрозу до минимума.

Главной проблемой сессионных мультиплеерных игр является невозможность поддерживать интерес игроков на протяжении длительного времени. Когда девелоперы выпускают игру в жанре триллер-хоррор, это может стать решающим фактором, из-за которого игрок способен бросить игру. Первые несколько десятков часов проект способен подарить новые впечатления, игра в роли жертвы сопряжена с постоянным стрессом. Но, когда игрок понимает основные игровые механики, геймплей становится не таким пугающим, и это полностью ломает атмосферу. Данную проблему нельзя списать на недостаток таланта разработчиков из Behavior Interactive. Dead by Daylight способна подарить множество эмоций, но надолго ли?

Пять игр-триллеров для тех, кто любит пощекотать нервы

Layers of Fear (2016)

Платформы: PC, Mac, Linux, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Пять игр-триллеров для тех, кто любит пощекотать нервы

Умение напугать игрока без помощи большого количества монстров ценится куда больше. Разработчикам Layers of Fear это удалось. Во главу угла здесь ставится атмосфера, хотя порой девелоперы не брезгуют использовать скримеры.

Layers of Fear — история о художнике, который постепенно теряет рассудок. Чем дальше заходит повествование, тем сильнее главный герой теряет связь с настоящей реальностью. И тем более сюрреалистичным становится окружающий мир вокруг него. Разработчики не торопятся раскрывать сюжет проекта. Для того, чтобы составить целостную картинку, геймеры будут вынуждены собирать информацию по крупицам: через записки, письма и газетные вырезки.

Местами Layers of Fear напоминает P.T. Это когда ничего не происходит, но все равно страшно, что является показателем удачного триллера.

В копилку плюсов проекта можно отнести несколько концовок. Вдобавок к этому разработчики использовали в игре картины реальных художников от Рембрандта до кошмарных полотен Франсиско Гойя и Иеронима Босха.

Позднее разработчики выпустили дополнение под названием Layers of Fear: Inheritance, в котором девелоперы раскрыли сюжетную линию дочери главного героя. В 2019 году студия представила полноценное продолжение.

Пять игр-триллеров для тех, кто любит пощекотать нервы


разместить контекстную рекламу

Оцените статью
Chopen.ru - Новости, статьи и блоги
Добавить комментарий